(3812) 21-03-02, 21-03-07
Прайс-лист
Прайс-лист
Вакансии
Приглашаем  к сотрудничеству врача-оториноларинголога,
врача-рефлексотерапевта
 Партнер сайта
Медицинский центр «Сколиоз-диагностика»
 

Интерин – медицинская информационная система масштаба предприятия

ИНТЕРИН – интегрированная информационная система, осуществляющая информационную поддержку как сети территориально разнесенных лечебно-диагностических учреждений, так и отдельных больниц, диагностических центров, профилактических учреждений.



Разработан типовой вариант медицинской информационной системы Интерин, а также технология развития и модификации типового варианта для конкретного медицинского учреждения.

Лечебно-профилактические учреждения региональной или ведомственной медицины, оснащенные информационными системами класса Интерин, могут составлять Единое информационное пространство (ЕИП), тем самым значительно повышая качество и эффективность взаимодействия или совместной деятельности субъектов ЕИП.

Система разработана в Центре Медицинской информатики Института Программных Систем Российской Академии Наук и внедрена в ряде крупных медицинских учреждений, где успешно эксплуатируется в течение нескольких лет.

На нашем сайте (http://www.interin.ru/) Вы сможете ознакомиться с подробным описанием системы, ее возможностей и ее отличиями от аналогов, с технологиями реализации Интерин и демонстрационными фрагментами.

Анализ Характеристик модельного варианта МИС Интерин

Характеристика

Свойства в системе Интерин

Среда функционирования. Переносимость на другие платформы

Сервер – базовый вариант Windows NT 4.0 или SUN Solaris, Oracle Server 7.3 и выше

Клиент – базовый вариант Windows NT Workstation 4.0 или Windows 95 и выше.

Благодаря многоплатформенному средству реализации (продукты семейства Oracle), система переносима на большинство используемых платформ (Solaris, LINUX, Novell Netware, AIX и т.д.) путем перекомпиляции, а также адаптации отдельных платформенноориентированных модулей

Использование сервера БД в качестве средства хранения и многопользовательского доступа к информации

Надежность информационного хранилища, масштабируемость, возможность работы в интенсивном OLTP-режиме предъявляет повышенные требования к серверу БД. СУБД Oracle является лидирующим продуктом в своем классе и удовлетворяет этим требованиям, поэтому выбрана в качестве базового СУБД.

Архитектура

Трехуровневая архитектура: клиент – сервер приложений – сервер БД

Технологии управления данными

Объектная надстройка над реляционной БД, позволяющая сочетать объектно-ориентированную технологию с реляционным управлением данными

Централизованный механизм представления метаданных и описание информационной модели предметной области

Выделяется формализованный метауровень, назначение которого – описание структуры предметной области, включающей понятия и связи между ними (содержательная часть), а также способы манипулирования информацией (функциональная часть).

Метауровень обеспечивает возможность единообразного доступа к информации как компонентам системы, так и внешним программным продуктам, а также для интерпретации данных, поступающих из других информационных систем.

Обеспечение безопасности (защита от несанкционированного доступа и авторизация)

Система прав доступа на основании поддержки иерархического аппарата метапользователей с наследованием полномочий. При этом управление правами метапользователя на доступ к информации выносится на метауровень.

Реализация всех элементов системы в виде Информационных объектов, для которых определяются режимы владения, делегирования и пересылки.

Безопасность на уровне данных обеспечивается средствами Oracle.

Ведение журнала транзакций для фиксирования всех действий пользователей

Интеграция классов медицинских систем

Обеспечение лечебно-диагностического процесса

Офисные (модуль «Документооборот»)

Лабораторный комплекс

Административно-хозяйственные

Экспертные (лечебно-диагностические карты, формирование плана лечения на основе стандартов оказания медицинской помощи)

Возможности наблюдения лечебно-диагностического процесса в динамике

Мониторинг пациентов и автоматизация процесса принятия решений медицинским работником.

Боткинский лист, в который заносятся значения признаков и патофизиологических показателей, характеризующих течение болезни и состояние больного за весь период лечения, динамика изменения заданных параметров впоследствии отслеживается

Предоставление результатов анализов пациента в хронологическом порядке

Температурный лист

Система предусматривает поддержку программных агентов, способных мониторировать поступающие данные

Контроль эффективности и качества оказания медицинской помощи

Контроль эффективности процесса лечения каждого больного обеспечивается за счет мониторирования в реальном времени и сохранения клинических записей с возможностью последующего извлечения и анализа.

Для того, чтобы врач мог самостоятельно оперативно оценивать различные параметры оказания медицинской помощи и состояния пациента, в стандартных формах информация может быть представлена в виде временного ряда (Боткинский лист).

Подсчет стоимости лечения

Предусмотрен специализированный аппарат Финансово-эконмических служб для определения стоимости лечения

Взаимодействие с лабораторными системами

Благодаря компонентной архитектуре, возможно использование компонент других разработчиков, реализующих поддержку технологического медицинского стандарта для обмена цифровыми изображениями с медицинскими приборами и между подсистемами.

Использование объектного метауровня позволяет реализовать представление данных в виде расширенного HTML и XML-документов.

В систему встроены инструменты, позволяющие выполнять экспорт/импорт информации в/из других хранилищ. Эти операции возможны благодаря наличию активного метауровня.

Печать документов

Средствами Oracle Report, позволяющими создавать документы в виде, утвержденном вышестоящими инстанциями

Средствами MSExplorer для быстрой печати документов, не требующих строгого форматирования

Создание динамических отчетов по заданным пользователям характеристикам

Шаблоны документов

Использование везде, где это возможно «заготовок» – вариантов документов (осмотров, назначений, дневников и т.д.), частично заполненных той или иной информацией в зависимости от рассматриваемого случая (например, частично заполненного варианта осмотра пациентов с наиболее часто встречающимися диагнозами). Предоставление врачу возможности как самому формировать личные «заготовки» или «шаблоны», так и пользоваться общими

Шаблоны могут представлять собой не только свободный текст, но и полностью или частично заполненные документы жесткого формата с возможностью редактирования полей

Работа с графическими данными

В состав входит система PACS (хранения и передачи изображений)

Графические данные представляются как для просмотра на экране (в Рабочем столе или экранных формах, так и в печатных документах)

Унифицированный способ доступа к предоставляемым ресурсам

Реализуется посредством единого рабочего стола, который манипулирует информацией, обращаясь к ней через формализованный метауровень.

Для организации эффективно работающего графического интерфейса может быть подключен специализированный внешний программный модуль

Универсальная форма обеспечивает ввод, редактирование и поиск информации, а также создание универсального отчета (в смысле твердой копии конкретного документа).

Единое средство доступа к динамической информации (Боткинский лист), автоматически создаваемые настраиваемые динамические подборки, формы ввода и поиска информации, специализированные способы представления информации в виде отдельных записей, таблиц записей, деревьев, временных рядов максимально упрощают работу пользователей и администраторов системы.

Развитой инструмент формирования печатных документов (Oracle Reports) позволяет предварительно ознакомиться с внешним видом документов.

Активно используется интерфейс прикладных пакетов Oracle

Редактируемые справочники (настройка системы)

Наличие редактируемых справочников. Редактирование в режимах:

§ Разработчиками – для адаптации к конкретному медучреждению или при значительном изменении в бизнес-процессах

§ Администратором системы – при поступлении новой информации или при незначительном изменении в бизнес-процессах

§ Пользователем – при формировании шаблонов документов (только для себя или для групп пользователей)

Настройка на учреждение

Изменение редактируемых справочников, выделение необходимых модулей, адаптация типовых рабочих столов, настройка аппарата метапользователей

Настройка на конкретного пользователя. Организация рабочего места

Формирование Рабочего стола для каждого пользователя со средствами индивидуальной настройки – размещение объектов, видимые панели, структура папок, подборки документов и т.д.

Свободный документ – предоставление возможности организации жестко форматированной информации в свободном формате

Возможность работы на любом компьютере со своим рабочим местом

Рабочая среда каждого пользователя системы не зависит от конкретной рабочей станции. В зависимости от имени и пароля пользователя он получает свое рабочее место независимо от рабочей станции, с которой был осуществлен вход в систему.

Удаленный доступ

Благодаря технологии Интерин в Интернет возможна работа со своим Рабочим столом с любого компьютера, подключенного к глобальной компьютерной сети.

Базовые варианты формирования информационного пространства

Основной целью организации единого информационного пространства ведомственной или региональной медицины является повышение эффективности и качества оказания лечебно-диагностической помощи.

Единое информационное пространство медицинских учреждений формируется в соответствии со следующими базовыми вариантами:

1. ИС, действующая в рамках одного учреждения, географически сосредоточенного в одном месте (стационар, поликлиника и др.).

Информационное взаимодействие с другими медицинскими учреждениями осуществляется на уровне предоставления выписок, импорта/экспорта ИБ или телекоммуникационных консультаций специалистов. Для организации такого взаимодействия используются как телекоммуникационные формы (электронная почта, телеконференции, удаленный доступ к информации через Интернет), так и импорт/экспорт выделенной информации на магнитный носитель.

БД учреждения располагается на одном или нескольких серверах в этом учреждении. Функционирование системы обеспечивается системным администратором и отделом автоматизации.

2. ИС, действующая в рамках одного учреждения, крупные подразделения которого разнесены географически (такая схема обычно применяется для комплекса стационар - поликлиника).

Информационное взаимодействие таких подразделений весьма интенсивно – необходим единый учет пациентов; предоставление данных, внесенных в одном подразделении, специалистам другого подразделения; полный доступ к медкартам пациентов; совместные статистические сводки и анализ.

Подразделения при этом должны быть соединены между собой устойчивой связью, пригодной для организации локальной компьютерной сети достаточных параметров. Подразделения используют для работы единую БД, располагающуюся на одном или нескольких серверах в головном учреждении. Однако для обеспечения работы удаленного подразделения на моменты сбоев в сети может быть предусмотрена резервная БД удаленного подразделения, которая синхронизируется с основной в постоянном или отложенном режиме. Функционирование системы обеспечивается системными администраторами и отделами автоматизации каждого подразделения с ведущей ролью головного.

3. ИС, действующая в учреждении, небольшие подразделения которого вынесены географически удаленно (например, центральное учреждение и сеть здравпунктов).

Информационное взаимодействие таких подразделений обеспечивает оперативную отчетность мелкого подразделения; помощь со стороны более опытных специалистов головного учреждения в сложных случаях; расшифровку данных анализов и исследований в головном учреждении в случае необходимости.

Подразделения должны быть соединены между собой связью, обеспечивающей возможность сообщения через Интернет (например, модемная связь). Мелкие подразделения в такой схеме работают через удаленного клиента на основе Интернет-браузера, БД размещается только в головном учреждении. При этом администрирование, обновление и сопровождение системы происходит только в головном учреждении, а до мелких подразделений обновления доходят автоматически – таким образом отпадает необходимость держать специалистов по автоматизации в каждом здравпункте.

4. ИС, действующая в учреждении с вынесенными мобильными агентами (центральное учреждение и бригады скорой помощи или помощи на дому).

Информационное взаимодействие в такой схеме заключается в предоставлении возможности оказания скорой медицинской помощи, а также консультационного и диагностического обслуживания прикрепленного контингента с выездом на место и фиксацией результатов в основной базе данных учреждения.

Версии

В настоящий момент в стадии промышленной эксплуатации находится версия 2.44 типовой системы ИНТЕРИН.

Ведутся работы по созданию версии 3.0 системы. По сравнению с предыдущими эта версия будет иметь расширенный набор функциональных возможностей, а также несколько модифицированную архитектуру. Предполагается еще большее развитие телекоммуникационных возможностей, реализация варианта «Интерин в Интернет».

Исследовательский Центр Медицинской информатики

Институт программных систем Российской академии наук

152020, Россия, г.Переславль-Залесский Ярославской области

Тел./факс: +7(08535)98211e-mail:info@interin.botik.ruhttp://www.interin.ru


Опубликовано на правах рекламы

Страница от 22.12.2024 14:34

 
Новости
Помощь на дому.
Круглосуточно. Телефон 380-200.  Подробнее
Как встретить новый год без ущерба для здоровья?
Каждый год к новогодним праздникам как к стихийному бедствию готовятся медики, полиция, «Роспотребнадзор» и т.д.   Подробнее
Когда показать ребенка окулисту?
Первый раз посетить офтальмолога необходимо еще с новорожденным. Это поможет определить наличие таких серьезных дефектов, как глаукома, катаракта, нистагм и врожденное косоглазие.   Подробнее
 
  

 
У нас вы можете пройти
медосмотр с оформлением
личной медицинской книжки. Вся комиссия в одном месте
 
 
 
      Индивидуальная            психотерапевтическая 
помощь
 
Прием ведет врач-психотерапевт
Краля Олег Викторович  Подробнее.
 
 
 
          644007, г. Омск, Октябрьская 157, офис 3/7. Телефоны: (3812) 21-03-02, 21-03-07, e-mail: pvb.omsk@mail.ru